Осенью 1981 года начался второй год моего обучения в Дальневосточном политехническом институте (теперь это дальневосточный технический университет), ознаменовался он тем, что я ушёл таки от Моисеевны и получил место в общежитии на Суханова 3-а, что рядом с корпусом "Б" нашей альма-матер. Соседями по комнате стали мои закадычные друзья из паралельной группы - Леша Бредюк и Миша Брагин - отличные, компанейские парни.
Ещё этот год ознаменовался тем, что я познакомился с Наташей Трофимчук - моей будущей первой женой. Познакомились мы довольно банально, она с девочками со своего курса занимала одну из соседних с нами комнат на этаже общежития и как-то зайдя к ним спросить какую-то мелочь, я попал к ним на ужин, где съел целую миску пельменей, чем её и покорил...
Мы начали встречаться - она чем-то внешне была схожа по типу с моей первой любовью и я неопытный увлекся ею.
Любила ли она меня? - по прошествии многих лет, я думаю, что нет, - она была большой эгоисткой и ей просто тогда пришла пора выйти замуж, а молодой, спортивный, накачанный парень, был хорошей кандидатурой - я тогда усиленно "качался", продолжая школьные занятия спортом и также занимался в секции самбо.
Наташа была старше меня на три года и конечно опыта в подобных отношениях у неё было значительно больше. Мы до встречались до того, что она забеременела и я, как истинный джентльмен женился на ней, наперекор воле ошарашенных родителей. 29 мая 1983 года на Камчатке, у своих родителей, Наташа родила мне сына Романа Анатольевича. И вскоре вернулась с моим сыном в Приморье, где мы зажили в посёлке Тихоокеанском, что находится на середине дороги из Владивостока в Находку. Я разрывался между семьёй и учёбой, которую очень подзапустил и в результате ушёл на третьем курсе в "академку" - годичный отпуск от учёбы, чуть не загремев в армию - спасибо моей тёще Таисии Степановне, она работала в поликлинике, мне выправили справку по "болезни" и я благополучно вернулся через год к учёбе.
Не могу не вспомнить практику по живописи летом после второго курса обучения - счастливое было время - мы ездили городами Золотого кольца России, живя сначала в Москве, в общежитии, затем переехали в Ленинград, ездили в Таллин, Псков и так далее. И везде где бывали экскизировали с натуры старинные монастыри, церкви и дворцы. Больше всего мне запомнилась и поразила, тогда неверующему и не крещённому, церковь Покрова на речке Нерли, - я даже написал песню, посвящённую ей. До сих пор вспоминаю это место с благоговением - чисто поле на километры вокруг, извивающаяся по равнине речушка и одинокий храм Господа, - аж дух захватывает от реально вселенского ощущения одиночества, тоски, красоты и ещё чего-то не объяснимого...
Понравился мне также камерный центр Таллина, с легендарной ратушей, узкими мощёнными булыжником средневековыми улочками и кафешками в подвалах. Вообще, как тогда и с таким удовольствием, я больше никогда в своей жизни не путешествовал. Очень жаль мне, что ни рисунков, ни акварелей моих той поры не сохранилось, хотя среди них и были довольно удачные работы.
Второй курс остался позади и кроме знакомства с Наташей и практики, всё остальное была учебная рутина - жизнь в студенческой общаге, иногда попойки с однокашниками, да занятия спортом. Кстати на втором курсе их пришлось оставить - я перетренировался и заработал аритмию сердца из-за чего на мне поставили крест, как на неперспективном самбисте.